Русский | English

Многофункциональный поисково-спасательный катер УМК-20В

15 Августа 2012

 

Рыбинская верфь представляет очередную новинку - многофункциональный поисково-спасательный катер УМК-20В.

Катер разрабатывался для проведения поисково-спасательных и водолазных работ во внутренних акваториях, а также в прибрежных районах морей. Он имеет отдельное помещение с барокамерой и комплектом универсального водолазного снаряжения. Катер рассчитан на автономность 5 суток. Экипаж два человека, плюс шесть  членов водолазной службы.

Обводы корпуса катера УМК-20В типа "Axe Bow". Он изготовлен из стальных сварных листов шириной 4 мм, днище 4,5 мм. Длинна корпус 20,65 м, ширина 4,10 м. Осадка 0,8 м позволяет эксплуатировать катер на мелководье. Водоизмещением 32 тонны. Корпус УМК-20В  разделен четырьмя водонепроницаемыми переборками на 5 отсеков.

Первый отсек (форпик), в нем находиться цепной ящик носового якоря и электрическое оборудование носовой якорной лебедки.

Второй отсек, жилой (кубрик). Кубрик имеет четыре спальных места, расположенных  по бортам типа «купе». Встроенные шкафы для одежды и рундуки под нижними койками. Кубрик отделан  плотным войлочным водоотталкивающим материалом серого цвета, приятным на ощупь. В носу дверь сан блока с душевой и унитазом. Запас пресной воды 200 литров, сочно-фановой цистерны 350 литров. Попасть в кубрик можно по вертикальному трапу из рулевой рубки, а также через аварийный люк с капа надстройки.

Третий отсек, водолазный отсек (отсек барокамеры), где расположены все обслуживающие системы, баллоны высокого давления, водолазное имущество и снаряжение. Это основной рабочий отсек катера УМК-20В.

Расположенная здесь барокамера (диаметром 1000 мм и объемом 1,66 куб. м) способствует в реабилитации водолазов. Это необходимо   после глубоководных погружений. Операция проходит, обязательно под наблюдением врача-физиолога. Снаряжение  и штатное оборудование позволяет производить технические спуски на глубины до 40 метров. В штатное снаряжение входят два комплекта глубоководного снаряжения (гидрокомбинезон «сухого» типа, шлем Super Lite, пятипалые перчатки, ласты). Четыре стационарных кислородных баллонов, емкостью 80 литров. Компрессор высокого давления, производительностью 170 литров в минуту с максимальным давлением 300 бар. Доступ в отсек производится через люк в палубе по вертикальному трапу.

Четвертый отсек, машинное отделение. Два двигателя (суммарной мощностью от 372 до 500   л.с.), дизель генератор (10 кВт). Аккумуляторные батареи, щит питания с берега. Люк, доступа в машинное отделения с палубы. Запас топлива 2500 л. С таким запасом топлива, при максимальной скорости движения 17 узлов, дальность плавания составляет 300 миль.

Пятый отсек, (ахтерпик), в нем расположены - рулевая машина, цепной ящик кормового якоря и электрическое оборудование кормовой якорной лебедки.

Надстройка, сварная из алюминиево-магниевого сплава Амг 5М толщиной 3 мм. Хорошее остекление дает практически круговой обзор. Вход в  салон надстройки, производится с палубы, через центральную дверь. В салоне расположены два дивана, мини камбуз и рабочее место руководителя водолазными спусками.

Место судоводителя расположено в носу надстройки по левому борту. Все аналоговые приборы, штурвал, ручки реверса, картлоттер, коммуникатор сигнальных фонарей, стационарная и носимая радиостанция расположены на центральной консоли. Место так же снабжено, специальным  анатомическим креслом с подлокотниками и четырех точечным ремнем безопасности.

Рабочая палуба изготовлена из рифленых листов сплава Амг толщиной 3 мм и огорожена прочным леерным ограждением. На ней расположена лодка тендер, гидравлическая лебедка с грузоподъемностью 350 кг и углом поворота + 1800, а также водолазный трап.

С учетом применения в данном проекте элементов открытой архитектуры, на базе УМК 20 можно создать гидрографический, пожарный, торпедоловный или служебно-разъездной катер, пограничный катер, катер министерства внутренних дел, МЧС.